Введение
Наука является одной из форм духовной культуры общества, а ее развитие — важнейшим фактором обновления всех основных сфер жизнедеятельности человека: и материального производства, и социально-экономических отношений, и духовной жизни, вот почему актуальность данной тематики не иссякнет никогда.
Один из старинных девизов гласит: «знание есть сила» Наука делает человека могущественным перед силами природы. Великие научные открытия (и тесно связанные с ними технические изобретения) всегда оказывали колоссальное (и подчас совершенно неожиданное) воздействие на судьбы человеческой истории.
Цель работы – характеристика науки в общественной жизни современного человека. Определим основные задачи в работе:
1. Рассмотреть общую характеристику и цели науки в современной общественной жизни.
2. Описать многоуровневость науки и значение данных уровней в обществе.
Вся работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В работе использованы такие научные приемы и методы как анализ
и синтез, метод исследования от общего к частному, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, метод сравнения, наблюдения, анализа документов и др.
При подготовке данной работы был обобщен и переработан значительный и наиболее интересный существующий научный и учебно-методический материал концепции естествознания. Об этом свидетельствует приведенный список использованных источников и литературы: Аруцев А. А., Ермолаев Б. В., Кутателадзе И. О., Слуцкий М. С., Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Гемпель К. Г., Канке В. А., Кунафин М. С., Кузнецов В. И., Идлис Т.М., Гутина В. М., Кочергин А. Н., Карпенков С.Х., Шумлянский И. И. и др.
Список использованных источников
1. Аруцев А. А., Ермолаев Б. В., Кутателадзе И. О., Слуцкий М. С. Концепция современного естествознания. М.: Зеркало, 2000. -335с.
2. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. и др. Человек и общество. М.: Юнити, 2002. -414с.
3. Гемпель К. Г. Логика объяснения. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. -343с.
4. Канке В. А. Концепции современного естествознания. М.: Логос, 2007. -368с.
5. Канке В. А. Основные философские направления и концепции науки. Итоги ХХ столетия. М.: Логос, 2005. -277с.
6. Кунафин М. С. Концепции современного естествознания. Уфа: Мир, 2003. - 380с.
7. Кузнецов В. И., Идлис Т.М., Гутина В. М. Естествознание. М.: Юнити, 1996. -274с.
8. Кочергин А. Н. Научное познание: формы, методы, подходы. М.: Юнити, 1999. -377с.
9. Карпенков С.Х. Концепция современного естествознания. М.: Книжный дом, 1997. -314с.
10. Шумлянский И. И. Картина мироздания: основные закономерности процессов развития. М.Зерцало,1990. -290с.