Введение
Дж. К. Гэлбрейт, ученый в области менеджмента, как-то отметил: «Когда ничего не хочется делать, собрания — незаменимая вещь».
Деловое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Словесное общение руководителя включает: инструктаж подчиненных, выступление на собрании, проведение совещания, постановку задачи, дружескую, воспитательную или деловую беседу, анализ ошибок подчиненных.
Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе.
1. Беседы
Менеджер должен уметь вести деловые беседы. От этого во многом зависит успех или неуспех дела. Ученые определили, что при восприятии одного и того же сообщения его эмоциональная насыщенность располагается в следующем убывающем порядке:
§ индивидуальная беседа;
§ групповая беседа и слушание выступающих и докладчиков,
§ просмотр кинофильма и телепередачи;
§ слушание радиопередачи;
§ чтение типографского и машинописного текста;
§ чтение рукописного текста.
Как видно, на первом месте...
Список литературы
1. Быкова Т.А. Подготовка совещаний и собраний. М., 2000.
2. Галкина Т.П. Социология управления. – М: Финансы и статистика, 2001.
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.,2002.
4. Егидес А.П. Лабиринты общения. – М., 1999.
5. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.,1999.
6. Папкин А.И. Практическая психология для менеджеров. – М., 1997.
7. Удальцова М.В. Социология и психология упрпвления. – М., 1999.