ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 

Тема: Игра и ее значение для воспитания личности младшего школьника

 

Содержание:
йц 
1.    Введение
2.    Основная часть
2.1. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребёнка.

2.2. Значимость игры в развитии ребёнка.

2.3. Игра как средство воспитания.

2.4.  Педагогический смысл игры.

2.5.  Игра – сложное социально-психическое явление.

2.6.  Классификация игр.

2.7. Роль игры в развитии личности младшего школьника.
 3.    Практическая часть

3.1.   Журнал небылицы в лицах.

3.2.  Презентация мира.

3.3. Что на что похоже.
 4.    Заключение.
Использованная литература
 
Введение:

Введение

Игра – особая форма освоения действительности путём её воспроизведения, моделирования. Как показали исследования Д.Б.Эльконина, игра – это не всеобщая форма жизни всех детей, она – образование историческое! Игра возникла только на определённых этапах развития общества, когда ребёнок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребёнок подрос. У ребёнка имеется тенденция в эту жизнь активно входить. На почве этой тенденции и возникает игра.

    В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и не имела весьма существенное значение, то в определённый непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора- двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает что и до и после этого времени ребёнок, взрослый не играют. Играть ребёнок начинает очень рано, когда ему месяц- полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.

   Однако в первые полтора- два года жизни не игра является основным видом деятельности, а деятельность познавательная (интеллектуальный труд) и деятельность учения. Он в это время учится многому: распознавать, передвигаться, общаться и в том числе играть. А после поступления в школу играть ребёнку становится некогда, да и интересы постепенно смещаются в сферу организованного обучения и труда. И лишь общение не теряет своего значения ни в один из периодов жизни и развития индивида. Изменяются только его содержание, формы, мера включённости в другие виды деятельности.   Для игры же важнейшее средство воспитания выступает непродолжительный период детства, всего четыре- пять лет, когда от её разнообразия, содержания, эмоциональной интеллектуальной насыщенности действительно зависят результаты развития индивидуальности и социализации личности. В играх ребёнок осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся воображением. Это же характерно и для освоения отношений в мире взрослых: ребёнок, воспроизводя в игре отношения взрослых, по- своему переживает их и трансформирует в соответствии со своей фантазией: возникающими представлениями о доброте и справедливости. Через себя в игре ребёнок начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя.

   Такое активное участие в освоении предметного мира и  мира человеческих отношений способствует развитию творческих возможностей детей: «Два основных психических новообразования дошкольного возраста, формирующихся в игре, - ориентация на позицию другого человека и творческое воображение,- теснейшим образом связаны друг с другом. Можно даже сказать, что это две стороны одного  и того же начала в ребёнке, а именно - начала творческого»1 .

   Нелегко дать обоснованную оценку или хотя бы представить роль игры в формировании личности, особенно в сравнении с другими средствами воспитания. Попробуем это сделать, привлекая на помощь сведения из истории развития образовательно-воспитательных систем и современные примеры использования игры в учебной и воспитательной работе.

 

Использованная литература:

 

1.     Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Просвещение.1987 – 143с.

2.     Брунер Д. Игра, мышление, речь. //Перспективы: Вопросы образования, 1987, №1.

3.     Валлон А. Психическое развитие ребёнка. М., 1967,С. 69.

4.     Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие для студентов Пед. Ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.

5.     Жичкина А. Значимость игры в развитии человека. // Дошкольное воспитание 2002 - №4, С. 2 – 6.

6.     Коменский Я.А Избранные педагогические сочинения. М., 1982 – Т.1 – С. 64.

7.     Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование. Культурно-исторический подход. М., 1997 – 85.

8.     Обухова Л.Ф. Детская психология, М., Российское педагогическое агентство, 1996, - 374 с.

9.     Психологический словарь / Под ред-ей В.В. Давыдова – М., 1983 – С.117.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – М., 1946 – С.598.

11. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высш. Пед. Заведений / Под ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с.

12. Сироткин Л.Ю., Хузахметов А.Н. Младший школьник, его развитие и воспитание: учебно-методическое пособие – Казань: Издательство «Матбугат йорты» - 1999 – 212 с.

13. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969, С. 156.

14. Узнадзе Д.Н. Психические исследования, М., 1966, С. 312.

15. Ушинский К.Д. Сочинения в 11-ти т. – М; Л, 1950 – Т.8 – С. 432.

16. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль, Академия развития, 1998 – 24 с.

17. Эльконин Д.Б. Психология игры, - М., Педагогика, 1978 – 304 с.

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2007
Страниц: 34
 
 



 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс