Введение
Философия в XX в. живет и действует в совершенно ином мире по сравнению с тем миром, в котором выдвигала и защищала свои идеи и принципы классическая философия. Классическую философию можно охарактеризовать в целом как философию самосознания. Ее основные черты: суверенность мыслящего индивида, рациональный контроль над своими поступками и мыслями, прозрачность общественных отношений, которые поддаются расчету.
Философы классического времени наряду с писателями и учеными составляли элиту любого общества, были его воспитателями, занимали монопольное положение в обществе как носители абсолютной истины. Актуальность данной темы заключается в том, что в XXв. все коренным образом изменилось. Ученые, как и философы и художники, как правило, перестают быть автономными, независимыми носителями абсолютной истины, они все более становятся служащими государственного или партийного аппарата, научно-исследовательского учреждения, газеты или журнала, получающими заработную плату и возможность реализовывать свои идеи в той мере, в какой этого хотят государство или крупные собственники.
Современная философия считает, что есть только один путь изменения — изменение человеком самого себя, внутреннее освобождение от рабства привычек, стандартов, стереотипов мышления и поведения, от стадной морали, от веры в потусторонние силы, которые рано или поздно сделают всех счастливыми, от страха и от душевной и духовной лени.
Целью данной работы является раскрыть философские течения ХХ века. На основании данной цели выделим следующие задачи работы:
¾ частично рассмотреть характеристику современной философии;
¾ раскрыть современное течение философии – прагматизм и его возникновение;
¾ рассмотреть радикальный эмпиризм Уильяма Джеймса;
¾ описать инструменталистскую версию прагматизма Джона Дьюна.
Список использованных источников
1. Больнов О. Т. Философия существования. СПб.: Питер, 1999. -238с.
2. Брюнинг В. Д. Философская антропология. Екатеринбург: Мир, 1997. -118с.
3. Губин В. Д., Сидорина Т. Ю. Философия. М.: Гардарики, 2003. -828с.
4. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Философская антропология. М.: Юнита – Пресс, 2000. -442с.
5. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: КМПИ, 1997. -292с.