Введение
Проблема познания человека до сих пор остается одной из актуальнейших, вопросов и по сей день. Современная философия в прочем, как и все остальные исторические типы философии, «бьются» над такими вопросами как: сущность и сущностная структура человека; его отношении к царству природы (неорганический мир, растения, животные) и к основе всех вещей; его метафизическая сущность происхождения и его физическая, психическая и духовное появлении в мире; основные направления и законы его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития и еще множество до конца не раскрытых тем. И. Кант считал, что философия всегда стремится ответить на четыре вопроса: что я могу знать? что я должен делать? на что я могу надеяться? Все эти вопросы сводятся к одному: что такое человек?
Философское познание человека есть по своей сути его самосознание, а человек может осознавать себя лишь при том условии, что познающая личность, т.е. философ, осознает себя как личность. Эта индивидуализация — основополагающий факт. Но тот факт, что мыслитель осознает в себе, вовсе не делает его выводы субъективными. Человек должен уловить живую целостность своей личности, конкретное Я, а для этого недостаточно знать только себя.
Человек становиться для себя проблемой, когда начинает задумываться над вопросами: что такое человек, откуда он пришел в этот мир и чем он отличается от других живых существ. Возможно, решение данной проблемы не настолько далеко как нам порой, кажется.
Целью работы являются основные существующие теории на тему о происхождении и существовании человека. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные теории происхождения и сущности человека;
2. Описать антропосоциогенез и его основные черты;
3. Изучить биологическое и социальное в человеке. Охарактеризовать биологизаторство;
4. Раскрыть роль религии в формировании нравственности. Изучить креационизм;
5. Исследовать метафизику человеческого бытия
Вся работа состоит из введения, пяти глав, заключения, а так же списка использованных источников.
Методологическую основу исследования составили следующие общенаучные методы познания: формально-логические методы – анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия.
Методологической и теоретической основой исследования явились теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Больнов О. Т., Брюнинг В. Д., Горюнова В. П., Губин В. Д., Сидорина Т. Ю., Губин В. Д., Некрасова Е. Н., Мамардашвили М. К., Мамфорд Л., Ортега - и - Гассет Х., Паскаль Б., Франк С. Л., Хайдеггер М., Шелер М.
Список использованной литературы
1. Больнов О. Т. Философия существования. СПб.: Питер, 2000. -238с.
2. Брюнинг В. Д. Философская антропология. Екатеринбург: Мир, 2000. -118с.
3. Горюнова В. П. Философия. М.: Гардарики, 2005. -432с.
4. Губин В. Д., Сидорина Т. Ю. Философия. М.: Гардарики, 2003. -828с.
5. Губин В. Д., Некрасова Е. Н. Философская антропология. М.: Юнита – Пресс, 2000. -442с.
6. Мамардашвили М. К. Лекции о Прусте. М.: Эксмо, 2002. -159с
7. Мамфорд Л. Техника и природа человека. М.: Наука, 1990. -218с.
8. Ортега - и - Гассет Х. Человек и люди. М.: Инфра – М, 1997. -397с.
9. Паскаль Б. Мысли. М.: Пресс, 1995. -354с.
10. Франк С. Л. Духовные основы общества. М.: Мысль, 1992. -216с.
11. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: КМПИ, 1997. -292с.
12. Шелер М. Положение человека в космосе. М.: Книжный Дом, 1994. -337с.