Введение
Организм человека представляет собой открытую систему, существующую благодаря подводу энергии, вещества и информации, которые потребляются, трансформируются и выделяются (вещество и энергия). На протяжении 1-2 млрд. лет в биосфере шел направленный процесс развития, и он никогда не поворачивал вспять. В ходе такого процесса сформировался мозг, материальная основа разума. Элементы разумного поведения проявляют высшие животные и некоторые птицы. Но полноценное проявление разума в биосфере присуще только человеку, так как лишь в его социальном сообществе сформировалась, а затем с ускорением во времени развивалась коллективная память. Человек за счет своей познавательной деятельности вырабатывает высокоинформативное знание, представляемое им в словесной форме и овеществляемое в предметной деятельности. В качестве интеллектуальной силы человек способен не только дезорганизовывать, но и упорядочивать свое окружение. Управление интеллектуальным сознанием человека как носителя разума и мысли осуществляется непосредственно головным мозгом. Этим обуславливается актуальность тематики рассматриваемого вопроса в работе.
Цель исследования – особенности разделение головного мозга человека на левое и правое полушарие. На основании поставленной цели определим задачи работы:
1. Охарактеризовать физиологию человеческого мозга;
2. Выделить функциональные различия левого и правового полушария головного мозга.
Основные методы исследования: теоретико-методологический анализ позволил сформулировать исходные позиции исследования; понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы. Методологической и теоретической основой данного исследования явились труды следующих авторов: Лавриненко В. Н., Ратникова В. П., Канке В.А., Аруцев А. А., Ермолаев Б. В., Кутателадзе И. О. и др.
Список использованных источников
1. Аруцев А. А., Ермолаев Б. В., Кутателадзе И. О., Слуцкий М. С. Концепция современного естествознания. М.: Зеркало, 2000. -335с.
2. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 2000. -208с.
3. Карпенков С.Х. Концепция современного естествознания. М.: Книжный дом, 1997. -314с.
4. Канке В.А. Концепция современного естествознания. М.: Логос, 2004. -368с.
5. Кунафин М. С. Концепции современного естествознания. Уфа: Мир, 2003. -380с.
6. Лавриненко В. Н., Ратникова В. П. Концепции современного естествознания. М.: Юнити-Дана, 1999. -303с.
7. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания. М.: Инфра-М, 2004. -622 с.