Введение
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложностью операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристику, в том числе и наличие формальных и неформальных групп в самой организации, поэтому данная тема является очень актуальной.
Существование неформальных групп в организации — вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать. К примеру, одна успешная фирма в США установила в здании эскалаторы (вместо лифтов), чтобы увеличить возможность неформальных контактов между сотрудниками; а фирма «МММ» (США) организует клубы с целью повышения вероятности случайных бесед, способствующих решению проблем во время приема пищи или в других ситуациях. Все это усиливает чувство причастности к коллективу. Здесь налицо единство и солидарность, которые проявляются не только в труде, но и в часы досуга. Товарищеские контакты во время работы и по ее окончании, сотрудничество и взаимопомощь формируют здоровый психологический климат в организации.
Целью данной работы является проанализировать преимущества и недостатки неформальных организаций. На основании данной цели выделим задачи данной работы:
- описать характеристику неформальных организаций;
- рассмотреть роль неформального лидерства в организации;
- проанализировать преимущества и недостатки неформальных групп в организации;
Список использованных источников
1. Бергер П. Приглашение в социологию. М.: Юнита, 1996. -313с.
2. Осипова Г. В. Социология. М.: БЭК, 1997. -370с.
3. Тощенко Ж. Т. Социология. М.: Прометей, 1996. -384с.
4. Филатова О. Г., Филин Ю. Н. Социальная стратификация и мобильность в обществе. — СПб.: Питер, 2001. -289с.
5. Эфендиева А. Г. Общая социология. М.: ИНФРА-М, 2004. -654с.