ВВЕДЕНИЕ
О социальном проектировании заговорили совсем недавно. Еще в 70-е годы предпочитали писать о социальном планировании, программировании, нововведениях. Но появление класса новых сложных задач в различных видах деятельности среди прочих типов социально-инженерной деятельности выделили проектирование.
Актуальность данной темы заключается в том, что социальное проектирование - это одна из наиболее перспективных технологий использования социологического знания. В этом смысле оно представляет собой эффективное средство практического освоения всех видов научной информации, новый способ относительно обособленной, целостной инновационной деятельности, метод решения экономических, организационных, социальных и культурных проблем
Социальное проектирование рассматривается авторами учебной литературы как систематическое описание социального эксперимента, содержащее предложения относительно данной разработки на практике. Результат социального проектирования – это научно-обоснованные определения вариантов планового развития новых социальных процессов и явлений. Без проведения социального проектирования невозможно оценить правильность прогноза, разработать научно обоснованный план социального развития.
Социальное проектирование используется как один из компонентов целенаправленной деятельности, когда разрабатываются различные варианты решения новых социальных проблем. Оно применяется также при подготовке социальных планов и программ по регулированию преобразуемых процессов социальное проектирование.
Субъектом социального проектирования являются различные носители управленческой деятельности – как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты, ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности.
Под объектами социального проектирования понимаются системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенные в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования.
Социальные технологии – это особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставит и обосновывает вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности.
Предметом исследования данной работы является социальная технология как совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа.
Цель написания данной курсовой работы – определить суть и содержание технологий социального проектирования в социальной работе.
В связи с этим перед нами лежат следующие задачи:
· Понять каковы цели социального проектирования;
· Выявить присущие социальному проектированию принципы и методы;
· Выяснить какие существуют проектные технологические стратегии;
· Определить основные стадии технологии социального проектирования.
В данной работе были использованы материалы таких авторов, как Курбатов В. И., Курбатова О. В. «Социальное проектирование», Зайнышев И. Г. «Технология социальной работы», Холостова Е. И. «Технологии социальной работы» и другие.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Алексеева Л. С., Бобкова П. В., Бурлана Г. Ю. и др.; Под ред. Панова А. М., Холостовой Е. И. // Справочное пособие по социальной работе – М.: Юристъ, 1997.
2) Зайнышев И. Г. Технология социальной работы // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2002.
3) Курбатов В. И. Социальное проектирование // Учебное пособие для вузов. – Ростов н/д: Феникс, 2001.
4) Тетерский С. В. Введение в социальную работу // Учебное пособие – М.: Академический Проект, 2002.
5) Холостова Е. И. Теория социальной работы // Учебник – М.: Юристъ, 1999.
6) Холостова Е. И. Технологии социальной работы // Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003.
7) Холостова Е. И., Сорвина. Социальная работа и практика // М.: ИНФРА-М, 2002.