|
Тема: Социальная ответственность в менеджменте
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА I. |
ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ |
5 |
|
1.1. |
Социальная ответственность менеджеров |
5 |
|
1.2. |
Социальная ответственность организаций |
7 |
|
1.3. |
Основные доводы за и против социальной ответственности |
10 |
ГЛАВА II. |
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИИ |
13 |
|
2.1. |
Основные подходы социальной ответственности и ее роль в решении социальных проблем современной России |
13 |
|
2.2. |
Социальное инвестирование как российский фактор социальной ответственности |
16 |
|
2.3. |
Основные проблемы реализации социальных программ бизнеса |
19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
23 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
25 |
|
Введение: |
Введение
Признание «многомерности» понятия социальной ответственности – новая тенденция, с которой бизнесу придется считаться в самое ближайшее время. Крупные компании вынуждены уже сегодня находить компромиссные варианты своей практической деятельности, отвечающие не только собственным интересам или интересам своих акционеров, но и ожиданиям общества. Как воспринимает эти тенденции российское бизнес-сообщество? Что делается и что предстоит еще сделать для стимулирования процессов развития социальной ответственности у российского бизнеса? Проблематику данных вопросов необходимо будет раскрыть в данной работе.
При всей разности взглядов на реальное состояние социальной ответственности российского бизнеса, очевидно, что ее важность уже не подвергается сомнению. Сегодня обсуждаются различные аспекты и пути более активного внедрения в общественное сознание и практику бизнеса. Но, по-прежнему, ощущается ее «структурная и идеологическая непроработанность, отсутствие четко сформулированных целей, и даже самого общего представления о возможных путях системного решения стоящих проблем». Само понятие социальной ответственности бизнеса остается достаточно размытым и неоднозначным.
Осуществляемые в России масштабные экономические реформы, формирование эффективной рыночной экономической модели ставят на повестку дня новые вопросы взаимоотношений, взаимодействия общества с одной стороны и бизнеса с другой. Среди этих вопросов один из актуальных – социальная ответственность делового сообщества, компаний и отдельных представителей бизнеса, мера подобной ответственности и её содержание.
В связи с этим целью исследования является разработка теоретических и научно-практических основ социальной ответственности в России. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие социальной ответственности менеджеров;
2. Дать характеристику социальной ответственности в России.
Предметом исследования является – социальная ответственность. Объектом исследования ее характеристика и практика применения в России.
Вся работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, а так же списка использованных источников. При написании работы были использованы различные методы, с помощью которых было проведено исследование, например, такие как метод сравнения, наблюдения, анализа документов и др.
В работе использовались статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе Существенный теоретический и методологический вклад в исследование проблем социальной ответственности, были внесены следующими авторами: Алексеева О., Брэддик У., Вачугов М.И., Виханский О.С, Наумов А.И., Вершигора Е. Е., Вронская М., Герчикова И.Н., Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. –мл., Дойль П., Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева О. Корпоративная социальная ответственность в России. Взросление в неблагоприятном окружении // SEAL. 2005. №6 С.5-9
2. Брэддик У. Менеджмент организации. М.: Инфра-М, 2000. -311с.
3. Вачугов М.И. Основы менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2001. -542с.
4. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2004.-528с.
5. Вершигора Е. Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003. -283с.
6. Вронская М. Социальная ответственность в России // Социальный капитал. 2005. №11. С. 15-18
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002. -358с.
8. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. –мл. Организации: поведение, структура, процессы. М.: Юнити, 2003. -477с.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. М.: Альфа-М, 2002. -468с.
10. Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2005. № 26 (278). С. 17-21
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. - 800с. |
Тип работы: Курсовая работа |
Год: 2008 |
Страниц: 25 |
|
|
| |