Введение
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. Педагогическая психология, при определенном желании, вообще вся может быть рассмотрена через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспитания и обучения опосредованы общением. Общение является по существу центральным понятием в социальной психологии, потому что именно общение порождает такие феномены, как восприятие и понимание людьми друг друга; лидерство и руководство; сплоченность и конфликтность и др.
Роль общения в социализации личности можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Что же касается углубления общения, это, прежде всего переход от монологического общения к диалогическому, децентрация, т.е. умение ориентироваться на партнера, более точное его восприятие.
Актуальность данной тематики в том, что перед современной психологией стоит задача показать, во-первых, как и при каких обстоятельствах осуществляется умножение связей общения и, во-вторых, что получает личность от этого процесса, исследования этого плана носят черты междисциплинарных исследований, поскольку в равной мере значимы как для возрастной, так и для социальной психологии.
Цель данной работы – общение как условие социализации и развития личности. На основании поставленной цели выделим задачи:
1. Раскрыть роль общения в социализации личности;
2. Рассмотреть общение как условие становления межличностных и общественных отношений;
3. Выделить значение общения в развитии самосознания и в восприятии людьми друг другом.
Список использованных источников
1. Галкина Т.П. Социология управления. М: Финансы и статистика, 2001. -322с.
2. Егидес А.П. Лабиринты общения. М.: Республика, 1999. -280с.
3. Крылова А. А. Маничева С. А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб: Питер 2001. -560с.
4. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном восприятии. М.: Юнити, 1994. -317с.
5. Крылова А. А. Маничева С. А., Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб: Питер 2001. -560с.
6. Радугина А. А. Психология и педагогика. М.: Центр, 2004. -254с.
7. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Мн.: Книжный дом, 1998.-261с.
8. Харламов И. Ф. Педагогика. М.: Пресс, 2002. -329с.