Введение
Дж. К. Гэлбрейт, ученый в области менеджмента, как-то отметил: «Когда ничего не хочется делать, собрания — незаменимая вещь».
Деловое общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Словесное общение руководителя включает: инструктаж подчиненных, выступление на собрании, проведение совещания, постановку задачи, дружескую, воспитательную или деловую беседу, анализ ошибок подчиненных.
Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе.
Список литературы
1. Быкова Т.А. Подготовка совещаний и собраний. М., 2000.
2. Галкина Т.П. Социология управления. – М: Финансы и статистика, 2001.
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.,2002.
4. Егидес А.П. Лабиринты общения. – М., 1999.
5. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. – М.,1999.
6. Папкин А.И. Практическая психология для менеджеров. – М., 1997.
7. Удальцова М.В. Социология и психология упрпвления. – М., 1999.