ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 
Тема: Гармонизация детско-родительских отношений в неполной семье

 

Содержание:

Введение…3

Глава I. Теоретические основы воспитания ребенка в неполной семье…7

1.1. Изучение особенностей воспитания ребенка в неполной семье…7

1.2. Особенности социализации детей в неполной семье…16

1.3. Содержание работы социального педагога с неполной семьей…27

Глава II. Гармонизация детско-родительских отношений в неполной семье…45

2.1. Выявление особенностей детско-родительских отношений в неполной семье…45

2.2. Проведение социально-педагогической работы по гармонизации дет-ско-родительских отношений в неполной семье…54

2.3. Результаты работы…63

Заключение…67

Литература…70

Приложения

 

Введение:

                                                ВВЕДЕНИЕ

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как  первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Современная ситуация в России: экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, поразившая все стороны жизнедеятельности общества, привели к снижению уровня жизни большей части населения и чрезвычайно обострили проблемы социальной помощи и социальной защиты семьи.

В настоящее время российская семья сталкивается с целым рядом острых проблем, затрагивающих различные стороны ее жизнедеятельности и основные функции: репродуктивную, экономическую, социализирующую, рекреативную, воспитательную.  

Семейное воспитание, как организованный процесс предусматривает определенную целеустремленность, постановку конкретных задач, наиболее важные из которых всестороннее развитие личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Решение указанных задач значительно осложнено в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет. В каждой пятой российской семье  с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. В настоящее время каждая третья семья неполная.

В неполной семье нарушен психологический климат, для нее характерны большая изолированность и оторванность от окружающего мира. В такой семье мать вынуждена выполнять множество чисто мужских функций и ролей, в результате чего дети получают одностороннее воспитание.

Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. В последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих семей в нашем обществе. Негативные процессы, порожденные современной социально-экономической ситуацией,   проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных семей.  Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем взаимоотношения ребенка с социальным окружением. Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи.

Изучением данной проблемой занимались такие авторы как   Дементьева И. (10, 11, 12), Дружинина Н. (13), Дармодехин С. (9), Соколова Е.Т. (42), Холостова Е.И. (46, 47, 48).

Проблемы в неполных семьях приводят не только к ухудшению и снижению стабильности материального и жизненного положения разведенных супругов, но и к одиночеству, озлобленнос­ти, нарушению общепринятых норм поведения (алкоголизм, наркомания, проституция), ухудшению самочувствия, на­строения, тонуса, появлению чувства своей ненужности, заброшенности, отчужденности, снижению активности и трудоспособности, что определяет актуальность выбранной нами темы исследования. Необходимо изучить особенности процесса воспитания детей в данных семьях, раскрыть основные направления работы социального педагога с неполными семьями.

Цель нашего исследования - теоретически обосновать и практически  доказать эффективность социально-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений в неполной  семье.

Объект исследования - процесс воспитания детей в неполных семьях.

Предмет исследования - формы социально-педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений в неполной семье.

Гипотеза исследования: социально-педагогическая работа по гармонизации детско-родительских отношений в неполной семье будет эффективной, если  изучены особенности детско-родительских отношений в неполной семье, выбраны ведущие формы работы, определены и апробированы основные направления социально-педагогической работы с неполной семьей. 

Нами были поставлены следующие задачи:       

1. Определить особенности воспитания ребенка в неполной семье.      

2. Изучить состояние работы с неполными семьями в условиях     профильной школы.

3. Выбрать и проверить на практике эффективные формы работы с     неполной семьей, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений.

4.Разработать методические рекомендации для практических работников     

Методы исследования:

1. Теоретические: обзор и анализ психолого-педагогической, социально-педагогической и методической литературы.

2. Эмпирические: изучение документации учреждения, беседа с            социальным педагогом, классным руководителем, психологом, родителями, диагностическая методика направленная на изучение взаимоотношений родителей и детей.

3. Социологические: обработка и интерпретация полученных данных.

 Теоретические основы исследования заложены в трудах Дементьева И. (10, 11, 12), Дружинина Н. (13), Дармодехина С. (9), Соколова Е.Т. (42), Холостовой Е.И. (46, 47, 48).

Научная новизна исследования заключается в том, что систематизированы и комплексно представлены, направления, содержание и структура деятельности социального педагога по гармонизации детско-родительских отношений в неполной семье.

Практическая значимость исследования обуславливается тем, что оно направленно на поиск  эффективных форм работы с неполной семьей, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, разработку рекомендации практическим работникам.

 Положения на защиту:

1. Особенности воспитания в неполной семье, обусловленные характером взаимоотношений детей и родителей.       

 2. Система социально-педагогической деятельности с неполной семьей, направленная на гармонизацию детско-родительских отношений.

3. Мониторинг детско-родительских отношений в условиях неполной семьи.

Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Дипломная работа выполнена на     листах, включает в себя     таблиц,   диаграмм и   приложений.     

Список использованной литературы - 50 источников

 

 

Тип работы: Дипломная работа
Год: 2008
Страниц: 70
Стоимость: 3000 рублей

 
     ЗАКАЗАТЬ ГОТОВУЮ РАБОТУ СЕЙЧАС:

E-mail отправителя *:
Тел.(с кодом) *:
Тип работы *:
Ваша цена:
Тема работы *:
Текст сообщения *:
Введите код на скидку:


 


 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс