ВВЕДЕНИЕ
Проблематика и основная актуальность данной темы в, том, что административно-командная система, которой ранее соответствовала организационная культура отечественных предприятий, существовала в нашей стране значительный период времени, характеризовалась отношением к работнику как к одному из элементов общей производственно-технологической системы, все попытки повысить роль человека в производстве носили формальный, «декоративный» характер. В настоящее время Россия находится на переходном этапе своего развития. В стране идет формирование рыночно-предпринимателъской экономики, происходит смена технологического уклада и материально-технической базы производства, ставится задача воспринять «поведенческое направление» при совершенствовании систем управления, новые ценности, ориентиры и цели общественного развития и т.д.
Цель исследования: разработка теоретических и научно-практических основ организационной культуры предприятия малого бизнеса. На основании поставленной цели выделим следующие задачи:
1. Провести общую характеристику организационной культуры;
2. Провести анализ оргкультуры на примере ОАО «Кран Сервис»;
3. Дать рекомендации по формированию системы оргкультуры в компании.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Кран Сервис» - ИДЦ. Предметом – организационная культура данной организации.
Вся работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, выводов и предложений, а так же списка использованных источников. При написании работы были использованы различные методы, с помощью которых было проведено исследование, например, такие как метод сравнения, наблюдения, беседы, анализа документов и др.
Методологической и теоретической основой исследования явились теоретические разработки и выводы зарубежных и отечественных исследователей. В работе использовались статьи в сборниках и периодической печати по вопросам, рассматриваемым в работе. В качестве фактического материала использовались работы следующих авторов: Беляев А. А., Коротков О. М., Бугров В.П., Верхоробин В. И., Лелекова О. С.,Минцберг Г. и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995г. № 208-ФЗ. М.: Юрист, 2005. -186с.
2. Беляев А. А., Коротков О. М. Системология организации. М.: ИНФРА-М, 2000. -258с.
3. Бугров В.П. Особенности управления предприятиями в России. // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 5. С. 19-23.
4. Верхоробин В. И., Лелекова О. С. Современные методы управления персоналом. // Деньги и Кредит. 2003. №8 С. 70-76
5. Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.: ЭКМОС, 2001. - 278с.
6. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. –мл. Организации: поведение, структура, процессы. М.: Юнити, 2001. -477с.
7. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2001. -350с.
8. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. Теория организации. М.: Экзамен, 2006. -315с.
9. Румянцева З. П. Общее управление организацией. М.: Экономист, 2000. -320с.
10. Смирнов Э. А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2000. -267с