Введение
Первоначально в теории маркетинга рассматривались только такие материальные товары, как зубная паста, автомобили, сталь. Одна к одной из основных тенденций нашего времени стало феноменальное расширение сферы услуг.
Тема данной работы очень актуальна, ведь сегодня в большинстве стран на сферу услуг приходится 79 % всех рабочих мест и 74 % ВВП. К примеру, в соответствии с прогнозами Бюро статистики занятости США до 2005 г. включительно увеличение числа свободных рабочих мест будет происходить только за счет сферы услуг. Данные тенденции объясняют растущий интерес к маркетингу услуг. Институты сферы услуг довольно разнообразны. В сферу услуг входит государственный сектор: суды, службы занятости, больницы, агентства по займам, полиция, пожарная охрана, почта, школы, контролирующие органы; частный некоммерческий сектор: музеи, благотворительные организации, церкви, колледжи, фонды, больницы; большая часть коммерческого сектора: авиалинии, банки, гостиницы, страховые компании, юридические и консультационные фирмы, практикующие врачи, агентства недвижимости, компании по ремонту водопроводов, киностудии, компьютерные информационные центры. Многие работники занятые в производственном секторе, такие как операторы компьютеров, бухгалтеры, юридический персонал, на самом деле заняты на «фабрике услуг», обеспечивающей функционирование «фабрики товаров». Постоянно возникают новые виды услуг, призванные удовлетворить изменяющиеся потребности населения. Все большее число компаний стремятся к более полному удовлетворению потребностей сотрудников, в связи с чем растет спрос на так называемых корпоративных консьержей, в обязанности которых входит выполнение необычных работ: ремонт портфеля, поиск редкого подарка или номера в переполненном городе. Если вы уезжаете в отпуск, вы можете оставить свою собаку в центре по уходу за домашними животными, если вы испытываете стресс, вы обратитесь в медицинский центр, в котором вам предложат широкий спектр процедур — от гидромассажа до лечения ферментами.
Вся курсовая работа состоит из двух частей: первая часть является теоретической, а вторая аналитической.
Целью теоретического аспекта является общее ознакомление с помощью экономической и специальной литературы темы маркетинга в сфере услуг.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить такие задачи как:
¾ описать природу и классификацию услуг в сфере маркетинга;
¾ рассмотреть, отличительные черты услуг и их маркетинговое значение;
¾ раскрыть маркетинговые стратегии в сфере обслуживания;
¾ указать какие бывают предоставления сопутствующих услуг;
¾ частично рассмотреть стратегию послепродажного обслуживания.
Целью аналитической части является проведение исследования сферы транспортных услуг. Данной цели соответствуют такие задачи как:
¾ провести опрос по анкетным данным;
¾ определить частоту использования данной услуги;
¾ оценить удовлетворенность при использовании данной услуги;
¾ выяснить предпочтения и отношения к транспортным услугам;
¾ составить разнообразные таблицы и диаграммы по анкете.
При написании данной работы была изучена разнообразная литература по маркетингу, использовались труды таких авторов как: Алешина И. В., Аренков И.А., Багиев Е.Г., Багиев Г. Л., Тарасевич В.М., Голубков Е. П., Друкер П., Котлер Ф., Ламбен Жан-Жак., Наймушин А.Д., Родин В.Г., Эванс Дж. Р., Берман Б.
Список использованных источников
1. Алешина И. В. Поведение потребителей. М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999.- 237с.
2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Маркетинговые решения. СПб.: ГУЭФ, 1997.-486с.
3. Багиев ГЛ., Тарасевич В.М. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.-712с.
4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. М.: Финпресс,1998.-233с.
5. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. М.: Прогресс, 1992.-619с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.-178с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998.-359с.
8. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.-287с.
9. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. М.: Внешторгиздат, 1992.-207с.
10. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: Юнити, 1992. -296с.
11. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990.-564с.