Введение
Австрийская (Венская) школа, пожалуй, больше всех направлений маржинализма заслуживает название «школа». Она возникла вокруг кафедры Венского университета, которую долгие годы возглавлял Карл Менгер. Основными представителями австрийской школы помимо Менгера являются его последователи Ф. Визер и Е. Бём-Баверк.
Менгера практически не было предшественников в немецкоязычной экономической литературе. В то же время его идеи практически предопределили развитие австрийской школы маржинализма (хотя широкую известность они получили в обработке Бём-Баверка и Визера), так что основное идейное содержание теорий австрийской школы заключается, хотя и не всегда в достаточно развитом виде, в книге Менгера «Основания учения о народном хозяйстве».
Актуальность данной темы в первую очередь выражена тем, что данные экономисты внесли значительный вклад в развитие экономической мысли такими работами как: «Теория общественного хозяйства», «Социология и закон власти», «Капитал и процент», «Основы теории ценности хозяйственных благ», «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» и др.
Цель данной работы - австрийская школа маржинализма. На основании поставленной цели выделим задачи в работе:
1. Раскрыть историческое развитие австрийской школы маржинализма;
2. Описать основные элементы экономических учений основателей австрийской школы.
Данная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников. В данной работе и для ее составления было применено несколько методов работы. Например, таких как: метод сравнительного анализа, диалектический и частный метод
В данной работе была использована литература следующих авторов: Авдашева С., Розанова Н., Блауг М., Менгер К., Бём-Баверк Е., Визер Ф., Негиши Т.
Список использованных источников
1. Авдашева С., Розанова Н. Классические и неоклассические подходы в экономике // Вопросы экономики 2002. №6. С. 144
2. Блауг М. Экономическая теория в ретроспективе. М.: Дело, 2001. -236с.
3. Бартнев С.А. Экономические теории и школы. М.: БЕК, 1996. -351с.
4. Левита Р.Я. История экономических учений: Полный курс в кратком изложении. - М.: ИНФРА-М. 2001. -224 с.
5. Менгер К., Бём-Баверк Е., Визер Ф. Австрийская школа в политической экономии М.: Экономика, 1992. - 280с.
6. Макконел К. Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Инфра-М, 2002. -589с.
7. Негиши Т. История экономической теории. М.: Аспект-пресс, 2003. -193с.
8. Сорвина Г.Н. Экономическая мысль ХХ столетия: страницы истории. М.: РОССПЭН, 2000. -276с.
9. Радаева В. В. Экономика. М.: Пресс, 2003.-162с.
10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Инфра-М, 2002. -345с.
11. Эклунд К. Эффективная экономика. М.: Инфра, 2003. -581с.