Введение
«Жизнь — шахматная доска, и противостоит вам время. Пока вы колеблетесь и уклоняетесь от хода, время ест фигуры. Вы играете с соперником, не прощающим нерешительности!». Эта мысль Н. Хилла имеет особое значение для понимания механизмов достижения успеха в бизнесе. Здесь, как ни в какой другой сфере человеческой деятельности, время становится решающим фактором достижений. «Время — это то, что ты успел»,— видим мы сегодня на рекламных щитах. И в бизнесе это действительно так.
Поэтому не случайно, что в модели «веретена» организационного развития, на основе, которой анализируются организации в бизнесе и определяется мера их внутренней устойчивости, время становится одной из важных переменных. В этом смысле нижней части «веретена» соответствует прошлое компании, поперечному срезу — состояние дел в настоящее время, а верхняя часть релевантна будущему организации. Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям - и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиций, ее настоящего положения, технологии производства и т.п. В этом смысле культура магазина, торгующего в розницу, отличается от культуры машиностроительного завода и от культуры футбольного клуба. Именно это и будут предметом рассмотрения в данной работе.
Основой для написания данной работы послужила литература таких авторов как: Андреева Г.М., Базаров Т.Ю., Беря Г., Витерс Д. Випперман К., Гербер М., Гурджиев Г.И., Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е.
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Пресс, 1980.-214с.
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М.: МЭСИ, 1996.-112с.
3. Беря Г. Создать свою фирму. М.: Эксмо 1994.-267с.
4. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М.: Эксмо, 1994.-947с.
5. Витерс Д. Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. СПб.: Питер, 2003.-310с.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. М.: Пресс, 1999.-581с.
7. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы: Предпринимательство: миф и реальность. М.: Пресс, 1997.-400с.
8. Гурджиев Г.И. Встречи с замечательными людьми. М.,1994.-132с.
9. Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. и др. Введение в практическую социальную психологию. М.: Эксмо, 1998.-443с.
10. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления: Введение в практическую социальную психологию. М.: 1994.-179с.