Введение
Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату.
На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества.
Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам формирования имиджа. Однако, по мнению наших специалистов, дословные переводы с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам российского общества. По этому в данной работе использованы, в основном, материалы российских изданий. В данной работе мы ставим перед собой цель рассмотреть проблемы формирования имиджа.
Список использованной литературы
1. Беря Г. Создать свою фирму. М.: Эксмо 1994.-267с.
2. Бизнесмены России: 40 историй успеха. М.: Эксмо, 1994.-947с.
3. Витерс Д. Випперман К. Как продать свои услуги: Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. СПб.: Питер, 2003.-310с.
4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. М.: Пресс, 1999.-581с.
5. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы: Предпринимательство: миф и реальность. М.: Пресс, 1997.-400с.
6. Гурджиев Г.И. Встречи с замечательными людьми. М.,1994.
7. Донцов А.И., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. и др. Введение в практическую социальную психологию. М.: Эксмо, 1998.-443с.
8. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология маркетинга. Формирование маркетингового мышления: Введение в практическую социальную психологию. М.: 1994.-179с.
9. Шепель В. М. Управленческая этика. М.: Экономика, 1989.-287с.
10. Ягер Д., Деловой этикет. М.: Пресс, 2003.-214с.