Введение
Сегодня слово «имидж» стало расхожим словом. Однако сам термин появился у нас в научном обороте сравнительно недавно. Казалось бы, зачем английское слово «имидж», когда есть хорошее русское слово «образ»? Уж сейчас бытует мнение, что нашествие иностранных терминов в основе своей явление объективное — это расплата за отрицание рыночных отношений, за исступленное отношение к ряду наук — к той же социальной психологии, кибернетике. Что же касается термина «имидж», то здесь мотивы несколько иные. Да, «имидж» (англ.) /«имаго» (исп.), «имаж» (фр.)/ в широком смысле обозначает понятие «образ». Но есть еще специфический образ. Образ, который «конструируется» и внедряется в массовое сознание. Образ, который создается в результате «image-making», «image-building» (по американской терминологии) для достижения определенных целей. Имидж всегда отражает предвзятую точку зрения. Поэтому имидж — это инструмент, прежде всего пропаганды и рекламы. И, конечно, не только их. Трудно назвать сферы деятельности, где бы обходились без имиджей — разве только в математике и других точных науках. Имидж широко используется в политике, в дипломатии, в коммуникативных системах и т. д. поэтому тема имиджа достаточно актуальна в своём роде.
Можно говорить об имидже товара, услуги, имидже фирмы, банка, об имидже того или иного политического деятеля, актера, певца и вообще любой популярной личности, об имидже правительства или отдельных его структур. Можно говорить об имиджах всевозможных организаций, начиная с местных и кончая международными, об имидже города или целого региона, страны в целом. Можно говорить об имидже различных эпох, имидже исторических событий (поэтому я не считаю историю наукой объективной). И все потому, что всегда найдутся люди, заинтересованные в целенаправленно сформированном образе любого явления, а целенаправленно создаваемый образ — это и есть имидж – это и есть цель нашей работы – разобрать типологию образов в имидже.
Список использованной литературы
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. М.: Юность, 1992. 235с.
2. Воронин В. Тренинг делового общения М.: Зерцало, 1991. 244с.
3. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М.: Юнита, 1993. 179с.
4. Кузьмин Е.С. Вопросы социальной психологии руководства. — М.: ИНФРА-М, 1997. 251с.
5. Муздыбаев К. Психология ответственности. М.: Наука, 1983. 196с.
6. Прокофьева Ж. В. Менеджмент. М.: Знание, 2000. 288с.
7. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. — М.: Инфра, 1994. 211с.