ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в России рынок практически насыщен товарами. Поэтому одной из главных стратегических задач для многих фирм стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. У предпринимателя появились возможности привлекать потребителя не только и не столько ценами, сколько дополнительными услугами (по доставке, обслуживанию, гарантиям и т.п.). Что касается потребителей, то они, пережив первый шок от вхождения в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и одновременно более осведомленными в том, что связано с защитой их интересов. Именно по этому данная тема серьезна и актуальна на сегодняшний день – а в особенной степени для потребителей.
Важнейшими задачами государственной потребительской политики является обеспечение гражданам доступа к органам, осуществляющим защиту нарушенных прав и интересов, повышение эффективности их деятельности. Именно доступность и эффективность защиты прав потребителей являются основной гарантией удовлетворения повседневных интересов потребителей.
Принятие законодательства о защите прав потребителей и создание системы органов, призванных обеспечить реализацию и защиту прав потребителей, являются одним из примеров необходимого государственного вмешательства в частноправовые отношения, что в совокупности обуславливает специфику деятельности юрисдикционных органов по защите прав потребителей.
Целью исследования является выявление особенностей защиты нарушенных прав и интересов потребителей. Эта цель реализуются через решение следующих задач:
1. Рассмотреть общие понятия и содержание законодательства о защите прав потребителя;
2. Раскрыть правовое регулирование отношений в сфере защиты прав потребителя при продаже;
3. Описать правовые способы и формы защиты прав и интересов потребителей при продаже...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации 12. 12. 1993г. // Российская газета. -1993. – 25декабря
2. Федеральный Закон «О Защите прав потребителя» от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ
3. Федеральный Закон «О Защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1
4. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
5. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (с изм. от 12 июля 2003 г.) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
6. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»
7. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке»
8. Приказ ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением закона РФ «О защите прав потребителей»»
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»
II. Специальная литература:
11. Абова Т.Е., Кабалкин А.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй. М.: Юрайт-Издат, 2004. -792с.
12. Аргунов В.Н., Краснов С.В. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ, серия «Право». 1996. N 4. С. 28.
13. Бахрак Д.Н. Административное право. М.: НОРМА, 2005. - 288с.
14. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг // Юрист. 2003. №7. С.37
15. Богдан В.В. Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей // Российский судья. 2004. №3. С.29
16. Богдан В. Роль органов местного самоуправления в защите прав потребителей // Российская юстиция. 2003. № 7. С.24
17. Борисов А. Б. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ части первой, части второй, части третьей (по статейный) с постатейными материалами. М.: Книжный мир, 2005. -1159с.
18. Гуляева И. Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах. Типовые ситуации и примеры. М.: Омега-Л, 2007. -206с.
19. Горелова А. Определяющая сила потребительских мотивов // Маркетинг. 1998. № 3. С. 130
20. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Юрист, 2001. -407с.
21. Данилов Е.П. Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов. М.: Юрайт-Издат, 2004. -297с.
22. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей // Хозяйство и право. 1999. N 11. С. 69.
23. Кузнецов Л.В. Налоговый кодекс в вопросах и ответах. М.: Инфра - М, 2003. -317 с.
24. Куклев В. Ответственность за преступления в сфере торговли // Российская юстиция. 2001. N 6. С.42
25. Леонова Г.Б. Отзыв товара ненадлежащего качества // Законодательство. 2004. № 2. С.61
26. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». М.: Юрист, 2004. -184с.
27. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. Гражданское право. М.: Проспект, 2007. -848с.
28. Сорк Д. Закон РФ «О защите прав потребителей» М.: СПРОС, 2002. -129с.