Тема: Акцентуация характера у подростков
Содержание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию,— это самопознание, самовыражение и самоутверждение. В периоде становления характера его, акцентуированные типологические, особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются в настолько ярко, что иногда перерастают в конфликтность и конфликтное поведение. С повзрослeнием черты акцентуацией обычно сглаживаются. Это позволило нам говорить о «преходящих подростковых акцентуациях характера» - и это является предметом данной работы. Поэтому целю данной работы, является выявление акцентуацией характера в подростковом возрасте и влияние этих акцентуацией на конфликтное поведение Понятие «акцентуация» впервые ввел немецкий психиатр и психолог, профессор неврологии неврологической клиники Берлинского университета К. Леонгард в 1981г. Им же разработана и описана известная классификация акцентуаций личности. Наряду с ней получила распространение иная классификация акцентуаций, которая была предложена известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко (1983г.). Однако оба автора сохраняют общее понимание смысла акцентуации. В данной работе будет применен тест – опросник А. Е. Личко по выявлению акцентуации у подростка. Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилeны, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Конфликты — область межличностных отношений. Их разрешение на гуманистическом уровне предполагает признание человека как высшей ценности. Это дает основание говорить о конфликте как о гуманистическом явлении. Дети особенно остро и болезненно реагируют на конфликтогенную социальную обстановку. В этой ситуации им нужна особая социальная, психологическая и педагогическая поддержка. Как видно из обоих определений акцентуация характера и конфликтное поведение очень сильно взаимосвязаны друг с другом, поэтому задачами в данной работе будут: 1. Выявление взаимосвязи между акцентуацией и конфликтностью 2. Проведение исследования у подростков для выявления типа акцентуации 3. Описание типов акцентуации 4. Проведение исследования для выявления подверженности к конфликтным ситуациям подростков. В данной работе была использована литература таких авторов как: Асеев В. Г., Байярд Р. Т., Байярд Д., Божович Л. И., Выготский Л. С., Драгунова Т. В., Кузнецова Г. И., Харченков В. Д., Крылова А. А., Лично А. Е., Левитов Н. Д., Маркова А. К., Раттер М., Смирнов А. А., Фельдштейн Д. И., Якобсон П. М. Список использованных источников 1. Асеев В. Г. Возрастная психология. Иркутск: Слово 1989. -156с. 2. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение 1991. -456с. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Пресс 1968. -115с. 4. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Пресс 1984. -264с. 5. Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1972. № 4 - 42с. 6. Кузнецова Г. И., Харченков В. Д. Психологические особенности недисциплинированных подростков // Вопросы психологии. 1985. № 22 – 30с. 7. Крылова А. А. Маничева С. А., Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Санкт-Петербург: Питер 2001. -560с. 8. Лично А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Мир 1983. -236с. 9. Левитов Н. Д. Психология характера. М.: Наука 1969. -379с. 10. Маркова А. К. Психология обучения подростка. М.: Спутник 1975. -177с. 11. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Пресс 1987. -163с. 12. Смирнов А. А. Избранные психологические труды. М.: 1987. -458с. 13. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 6 - 51с. 14. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Наука 1966. -228с. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип работы: Курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год: 2007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страниц: 37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|