ГЛАВНАЯ
      РЕПЕТИТОРЫ
       ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
       ПРАЙС-ЛИСТ
         КОНТАКТЫ
 
    СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

Главная || Мой профиль | Выход
Заказать работу просто. Заполните форму заказа в разделе "Сделать заказ". В течение 24 часов или ранее, вам будет дан ответ по стоимости и срокам. Спасибо что посетили наш сайт!
Главное МЕНЮ




Нам ВАЖЕН ваш ответ:

 

    Тема: Акцентуация характера у подростков

 

Содержание:

Введение
3
Глава 1.
Психологические особенности подростков
5
1.1.
Характеристика подросткового возраста
5
1.2.
Определение понятия акцентуации характеристика
6
1.3.
Основные типы акцентуаций характера
9
Глава 2.
Организация и методы исследования
29
2.1.
Описание выборки исследования
29
2.2.
Условия и схемы проведения исследования
29
2.3.
Методики исследования
29
2.4.
Методы обработки данных исследования
30
Глава 3.
Анализ и интерпретация полученных данных
31
Вывод
32
Заключение
34
Список использованных источников
36
Приложения
37

 

Введение

Введение

Подростковый возраст — это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные ус­тановки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию,— это самопознание, самовы­ражение и самоутверждение. 

В периоде становления характера его, акцентуированные типологиче­ские, особенности, не будучи еще сглажены и затушева­ны жизненным опытом, выявляются в настолько ярко, что иногда перерастают в конфликтность и конфликтное поведение. С повзрослeнием черты акцентуацией обычно сглаживаются. Это позволило нам гово­рить о «преходящих подростковых акцентуациях харак­тера» - и это является предметом данной работы. Поэтому целю данной работы, является выявление акцентуацией характера в подростковом возрасте и  влияние этих акцентуацией на конфликтное поведение

Понятие «акцентуация» впервые ввел немецкий психиатр и психолог, профессор неврологии неврологической клиники Берлинского университета К. Леонгард в 1981г. Им же разработана и описана известная классификация акцентуаций личности. Наряду с ней получила распространение иная классификация акцентуаций, которая была предложена известным детским психиатром, профессором А. Е. Личко (1983г.). Однако оба автора сохраняют общее понимание смысла акцентуации. В данной работе будет применен тест – опросник А. Е. Личко по выявлению акцентуации у подростка. 

Акцентуации характера это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрез­мерно усилeны, вследствие чего обнаруживается изби­рательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повы­шенной устойчивости к другим.

Конфликты — область межличностных отношений. Их разрешение на гуманисти­ческом уровне предполагает признание человека как высшей ценности. Это дает основание говорить о конфликте как о гу­манистическом явлении. Дети особенно остро и болезненно реагируют на конфликтогенную социальную обстановку. В этой ситуации им нужна особая социаль­ная, психологическая и педагогическая поддержка.

Как видно из обоих определений акцентуация характера и конфликтное поведение очень сильно взаимосвязаны друг с другом, поэтому задачами в данной работе будут:

1.     Выявление взаимосвязи между акцентуацией и конфликтностью

2.     Проведение исследования у подростков для выявления типа акцентуации

3.     Описание  типов акцентуации

4.     Проведение исследования для выявления подверженности к конфликтным ситуациям подростков.

В данной работе была использована литература таких авторов как: Асеев В. Г.,  Байярд Р. Т., Байярд Д., Божович Л. И., Выготский Л. С., Драгунова Т. В., Кузнецова Г. И., Харченков В. Д., Крылова А. А., Лично А. Е., Левитов Н. Д., Маркова А. К., Раттер М., Смирнов А. А., Фельдштейн Д. И., Якобсон П. М.

 

Список использованных источников

1.     Асеев В. Г. Возрастная психология. Иркутск: Слово 1989. -156с.

2.   Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение 1991. -456с.

3.   Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Пресс 1968. -115с.

4.   Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Пресс 1984. -264с.

5.   Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1972. № 4 - 42с.

6.   Кузнецова Г. И., Харченков В. Д. Психологические особенности недисциплинированных подростков // Вопросы психологии. 1985. №  22 – 30с.

7.   Крылова А. А. Маничева С. А.,  Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. Санкт-Петербург: Питер 2001. -560с. 

8.    Лично А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Мир 1983. -236с.

9.    Левитов Н. Д. Психология характера. М.: Наука 1969. -379с.

10.   Маркова А. К. Психология обучения подростка.  М.: Спутник 1975. -177с.

11.   Раттер М. Помощь трудным детям.  М.: Пресс 1987. -163с.

12.  Смирнов А. А. Избранные психологические труды.  М.: 1987. -458с.

13.  Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 1990. № 6 - 51с.

14.  Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: Наука 1966. -228с.

Тип работы: Курсовая работа
Год: 2007
Страниц: 37
КУПИТЬ! ПРОЧИТАТЬ! ЗАЩИТИТЬ!
 
 
 
 

 


 
ЧЕЛНЫ-ДИПЛОМ.РУ - профессиональная помощь в учебе. Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
             обмен ссылками,
             карта сайта
 
У нас заказывают студенты из городов:
Дипломы и курсовые работы на заказ, рефераты на заказ, тесты на заказ, индекс